вторник, 14 июля 2015 г.

интервью

http://bel.biz/interview/zhenshhiny-v-biznese/biznes-ledi-kristina-kagramanyan-kogda-lyudi-uznayut-chto-ya-mama-shesteryh-detej-oni-dumayut-chto-vsya-moya-zhizn-vertitsya-vokrug-togo-chtoby-ih-odet-obut-nakormit-i-dat-obrazovanie

Бизнес-леди Кристина Каграманян: «Когда люди узнают, что я мама шестерых детей, они думают, что вся моя жизнь вертится вокруг того, чтобы их одеть, обуть, накормить и дать образование»

Ирина Горбач | 10:00, 10 июня 2015


Чтобы выжить в кризис, бизнес должен быть социально ориентированным – считает Кристина Каграманян и доказывает это на собственном примере. Шестеро детей не мешают ей руководить фитнес-клубом, вести активную социальную работу и заниматься любимым делом – художественной росписью на теле.

«Это что-то среднее между трендовой вещью и искусством»

У многих белорусов имя Кристины ассоциируется с искусством мехенди – росписи на теле хной – рисунок внешне напоминает татуировку, но держится всего две недели. Кристина является основательницей белорусской школы мехенди, а благодаря победе в свадебной премии года, где взяла сразу 2 статуэтки – серебряного и золотого купидонов, попала в Книгу свадебных рекордов Беларуси.
Еще одно творческое увлечение Кристины – свадебная роспись красками – это не боди-арт в чистом виде, потому что, по словам Кристины, она не использует тело как полотно, но украшает его отдельные участки. Роспись на теле – это не только эксклюзивное украшение. Его можно использовать и для того, чтобы что-то скрыть – например, шрам или татуировку, которая выглядит неуместно в сочетании со свадебным платьем. «Это что-то среднее между трендовой вещью и искусством», считает Кристина.

За нарисованный чулочек, украшенный россыпью из 150 страз сваровски, Кристина получила ивент-премию Беларуси.

– Наверняка ваше хобби приносит не только удовольствие, но и прибыль?

– Сейчас такие эксклюзивные украшения достаточно востребованы среди белорусских невест, но разбогатеть на этом бизнесе невозможно. Поэтому для меня это скорее творческое хобби, которое приносит удовольствие мне и дарит радость девушкам. Хотя, думаю, что если бы это хобби было моим постоянным занятием, я бы могла неплохо зарабатывать, но мне ведь есть и чем другим заняться!
Я не могу стоять на месте, мне нужно двигаться, развиваться, ставить перед собой сложные задачи и добиваться успехов.  Да и в общем-то, это свойственно всем женщинам – каждые три месяца нам нужно делать перестановку! И не обязательно в квартире.

«Наверное, это звучит невероятно, но в доме я все делаю сама»

Когда многодетная мама говорит о том, что у нее есть, чем заняться, в этом сложно усомниться. Кристина и Армен воспитывают шестерых мальчишек: старшему из них –Бену – уже 17, а младший Авель только что отпраздновал свой второй день рождения. «Он обладает ангельской внешностью – голубые глаза, вьющиеся волосы, но с таким же успехом может за себя постоять – дать в глаз даже пятилетнему обидчику!» – емко характеризует своего малыша мама. Старший сын увлечен музыкой – играет в группе Letter From на соло и бас гитаре.

– Кто занимается домашними делами, пока мама украшает женщин и управляет фитнес-клубом?

– Наверное, это звучит невероятно, но в доме я все делаю сама, только присматривать за младшим сыном сейчас помогает няня. Еду готовлю в больших казанах – мужчины любят покушать, поэтому у нас на столе в основном сытные и питательные блюда, любим плов и борщи. 
Поскольку у нас все мальчики, это придает нашему быту определенный колорит. Я честно признаюсь, что у нас по всему дому валяются носки!
Я противница идеализации многодетных семей. Если мама не организует быт своей большой семьи, им придется жить в хаосе. Чтобы этого не произошло, мама, как руководительница коллектива, должна продумать интересное занятие для каждого.

«Зачем вам дети-овощи? Пусть о них позаботится государство»

– Появление ребенка в семье кардинально меняет жизнь родителей. Что изменилось в вашей жизни с появлением всей команды мальчишек?

– Одним из поворотных моментов в истории нашей семьи было рождение близнецов Марка и Матфея. Я прошла через тяжелые роды, а после услышала от врачей страшные слова: «Зачем вам дети-овощи? Они не смогут не только соображать, но даже самостоятельно сидеть. Пусть о них позаботиться государство». Я ни на секунду не задумалась над тем, чтобы оставить своих детей. Слава Богу, и муж нас не бросил, как это часто бывает в таких ситуациях.
Первые три года жизни Марка И Матфея были самыми тяжелыми. Они много болели, были на грани смерти, лечились, проходили курсы реабилитации. А мы с мужем  молились, потому что верим, что все в нашей жизни не случайно: выздоровление и жизнь наших детей в конечном счете находится в руках Бога. Я убеждаюсь в этой истине постоянно, ведь до того как стать многодетной мамой, я прошла и через бесплодие, и через смерть собственного ребенка.
Мы победили: один из близнецов сейчас полностью здоров, второго продолжаем лечить, но он совсем не напоминает овощ – ходит в обычную школу, бегает, играет в футбол и приносит хорошие оценки.
И благодаря этому испытанию мы, действительно, изменились: начали понимать боль других людей, которые оказались в ситуации, похожей на нашу, и захотели им помочь. Так появилось социально-общественное движение «Ангелы», которое оказывает многопрофильную помощь людям, столкнувшимся с проблемой инвалидности собственных детей. Мы не занимаемся сбором финансов, потому что понимаем, что такие семьи гораздо больше нуждаются в психологической помощи. Часто родители, пораженные случившимся горем, вместо того чтобы помогать своему ребенку, занимаются самоистязанием и поиском причин произошедшего. Мы предлагаем им поставить вопрос по-другому: не «за что?», а «для чего?».

«После рождения шестерых детей мне не хотелось выглядеть как «баба на чайнике»

– Шестеро детей, один из которых особенный, увлечение росписью на теле, активная социальная работа… Как получилось, что в вашей, и без того насыщенной жизни, появился бизнес в виде собственного фитнес-клуба?

– После рождения шестерых детей мне не хотелось выглядеть как «баба на чайнике». Несмотря на то что я выросла в цирковой семье, и спорт всегда был частью моей жизни, после родов, чтобы «собрать себя» обратно, приходилось трудиться. Когда родился шестой ребенок, мне был почти 41 год, и я занялась собой, а с возрастом бороться за привлекательную внешность становится все труднее.
Тогда я познакомилась с FitCurves: подруги рассказали о том, что есть такой вид фитнеса, который подходит всем, а тренировки длятся всего 30 минут. Для меня, как для кормящей мамы, это было большим преимуществом. Я пришла на первую тренировку и просто влюбилась в этот фитнес.С женщинами это случается.
За месяц я смогла убедить своего мужа в том, что нам нужно открыть клуб FitCurves по франшизе. Бизнес для меня – это часть моей жизненной миссии – реализация внутренней потребности помогать людям, которые меня окружают. Я думаю, что для того, чтобы чувствовать себя счастливым, человеку не обязательно носить дорогую одежду или ездить на Bentley, ему нужно просто помогать другим людям. И я хочу себя реализовать в жизни, в первую очередь, не как бизнесмен, а как человек.
Поэтому для меня не так важно, чем я занимаюсь – тренирую женщин или украшаю их тело красивыми рисунками – важно, что этим я им помогаю чувствовать себя женщинами и быть счастливыми. Мне нравится видеть результаты моего труда: когда женщины стройнеют, становятся здоровы и начинают себя любить. А еще у нас недавно случилось счастливое событие: женщина, которая 18 лет не могла забеременеть, испробовала все медицинские способы решения этой проблемы, начала тренироваться, правильно питаться и недавно забеременела – ждем двойню

«Не нравится, когда меня называют бизнес-леди, я, скорее, леди в бизнесе»

– Заниматься бизнесом и оставаться при этом на 100% женщиной – это возможно?

– Не вижу в этом никакого противоречия! Более того, я считаю, что женский бизнес более организованный, чем мужской, хотя в нем и присутствует доля эмоций. Но эмоции его украшают, потому что жить в сухом и безэмоциональном мире мужских решений было бы скучно.
И вообще мне не нравится, когда меня называют бизнес-леди, я, скорее, леди в бизнесе.

– Когда детей так много, сложно, наверное, находить время и силы для каждого из них?

– Когда люди узнают, что я мама шестерых детей, многие думают, что вся моя жизнь вертится вокруг того, чтобы их одеть, обуть, накормить и дать образование. Но я не считаю, что мать должна быть «наседкой», которая бегает вокруг тридцатилетнего детины и выполняет его прихоти. Воспитание детей – это важная, но не единственная миссия женщины. Дети должны становиться самостоятельными, а мне нужно реализовать себя и в других сферах. Так случилось, что я родилась с мозгами, и я понимаю, что внутри меня есть большой потенциал, который «зудит» и не дает мне возможности останавливаться.
А если мои дети захотят получить высшее образование – они это сделают. Главное, что родители должны передать своим детям – это хорошее воспитание, правильные ценности и ощущение того, что их любят.

– Во время кризиса бизнесу выживать сложно, а если речь идет о многодетной семье…

– Я думаю, что это зависит от отношения человека, от того, как он смотрит на мир в целом. Для одних кризис – это катастрофа, а для других «кризис-шмизис, не важно – переживем!». Мы рассматриваем каждый кризис как повод реструктурировать и улучшить свою работу. Конечно же, в последнее время оставаться на плаву стало сложнее, я вижу, как закрываются предприятия, многие уходят из бизнеса, повсюду мелькают вывески «аренда»… Но мы не собираемся закрываться ни под каким соусом! А чтобы выстоять, нужно больше работать, делать упор на качество услуг и не забывать, что главная цель нашего бизнеса – это помощь людям. И я замечаю, что это работает, поток наших клиентов растет не смотря ни на что!
Этим вопросом, вы, наверное, хотели также деликатно спросить о том, не голодают ли наши дети? Не волнуйтесь, хоть мы и не можем позволить себе купить загородный дом, но абсолютно не бедствуем: наши дети одеты, обуты, накормлены, у них есть велосипеды, самокаты и гитары.

– А как вы перемещаетесь по городу таким большим составом? Или выбраться всей семьей куда-то удается крайне редко?

– Почему же, например, на прошлой неделе муж отказался от телевизионной съемки и решил, что мы должны провести вместе целый день. Мы взяли такси и отправились в зоопарк, потому что звери не видели наших детей уже года три.
Несколько лет назад у нас была старенькая BMW, но она в буквальном смысле слова развалилась! Сейчас работаем и собираем на новый минивэн, чтобы мы смогли комфортно туда помещаться всем составом. Его покупку планируем в этом году.

«Если бизнес станет социально ориентированным, общественная реальность в нашей стране изменится»

– Государство вам как-то помогает?

Я думаю, что мотивировать людей к рождению детей нужно, прежде всего, через решение жилищного вопроса. Когда у нас было трое детей, мы все еще жили на съемных квартирах, там же родился и четвертый ребенок. До того как въехать в свое жилье, мы поменяли 15 квартир! Сейчас живем в четырехкомнатной квартире, которой нас обеспечило государство.
А вообще я считаю, что нам – обществу – не нужно сложа руки ожидать, пока государство решит наши вопросы – будь то бедность, инвалидность, отсутствие жилья или родителей... Чтобы помочь тем, кто действительно в этом нуждается, каждому из нас нужно посмотреть вокруг себя и заметить рядом с собой того, кто оказался в сложной ситуации. И это дело не только каждого отдельно взятого человека или общественных организаций, но в том числе и бизнеса. Если бизнес станет социально ориентированным, общественная реальность в нашей стране изменится. Изменится сама социальная среда. И у нас в стране есть примеры компаний, которые уже имеют такое видение. Например, на Рождество мы – FitCurves – организовывали праздник для детей с инвалидностью и их семей совместно с компаниями EPAM и Nuga Best. На лето у нас тоже есть много планов по реализации благотворительных и социальных проектов.
И я убеждена, что социально ориентированный бизнес, который преследует две цели – не только получение прибыли, но, в первую очередь, заботу о людях – будет успешен всегда.
Фото: Константин Горецкий и из личного архива Кристины Каграманян

Комментариев нет:

Отправить комментарий